- г. Киев, ул. Алма-Атинская,8

- (044) 383 81 77, (044) 383 89 92

- г. Одесса, ул. Прохоровская,42

- (048) 770 03 76, (050) 382 61 15

- г. Львов, ул. Газовая,26

- (032) 253 93 38, (050) 461 61 11

- г. Днепр, пр.Кирова,107г

- (056) 767 51 79, (050) 451 11 06

- г. Запорожье, ул. Чекистов,23

- (061) 707 45 53, (050) 414 81 11

- г. Харьков, Нетеченская наб,14

- (057) 754 70 05, (050) 341 51 11

 

 

Советы заказчикам

Заказчику пластиковых карт. Вопросы и ответы

 

Глоссарий подробно

Разработка дизайна пластиковых карт 

Разработка дизайна пластиковой карты может быть выполнена как Заказчиком, так и нашей компанией. Если эта работа будет выполняться Заказчиком, то ее результат должен удовлетворять ряду требований, с которыми можно ознакомиться на странице требования к предоставляемым макетам.

Если у Вас нет готового дизайна карты, то наши художники готовы предложить Вам полный спектр услуг по разработке художественного оформления пластиковых карт, фирменного стиля и его атрибутов, которые придадут Вашей компании неповторимый имидж.
Советы по дизайну пластиковых карт >>>
 И хотя собственный дизайн Заказчика может быть ничуть не хуже нашего, у наших дизайнеров есть определенные преимущества - глубокое знание свойств пластика, опыт в  подборе цвета красителей и его поведения при нанесении на пластик и изменение этих свойств со временем. Кроме этого мы гораздо лучше можем учесть в рамках одного дизайнерского решения наличие элементов защиты и идентификации хотя бы потому, что делали это неоднократно и с превосходными результатами.

 

Персонализация пластиковых карт >>>

Эмбоссирование >>>

Кодирование пластиковых карт осуществляется для:
 

  • Автоматизации процесса поиска и ввода данных в дисконтных системах, системах идентификации и контроля;
     
  • Защиты карт от подделок и дублирования;
     
  • Защиты информации размещенной на карте.

Ламинированные картонные или пластиковые карты?

Конечно, картонные карты дешевле. Это единственный аргумент в их пользу. Чем же хуже картонные карты? Ведь на вид их иногда трудно отличить от пластиковых.
Если взять ламинированную картонную карту, отогнуть или потеребить угол, то карта расслоится. В этот и есть главный недостаток картонных карт. Они не долговечны, боятся влаги и физических воздействий.
Ламинированные картонные карты не способствуют повышению престижа фирмы. Представьте! Карта развалилась в руках у клиента! Что он подумает? Как минимум, ему будет неприятно…

Вывод. О заказе картонных карт можно подумать, если карты не предназначены для длительного использования или если у заказчика очень тяжело с деньгами.

Лакированные или ламинированные пластиковые карты?

Для меня ответ очевиден. Конечно ламинированные. Почему? Ламинированные пластиковые карты более долговечны. Конечно, в процессе эксплуатации стареет любая карта. Ламинированные карты иногда быстро царапаются. Но в любом случае, изображение надежно защищено специальной пленкой. Лакированная пластиковая карточка боится трения и острых предметов. Как только лак повреждается, с карты начинает осыпаться краса. Я видел множество лакированных карт, на которые было жалко смотреть через месяц эксплуатации. Конечно, если лакированная карта хранится в бумажнике и извлекается оттуда только по праздникам, то она может служить долгие годы. Но попробуйте потаскать её месяц в одном кармане с мелочью и ключами. Ничего хорошего из этого не получится. И уж совсем не пригодны такие карты для длительного, интенсивного использования (особенно в считывающих устройствах). Некоторое время назад, лакированные карты были дешевле. Но сейчас цены сравнялись.
Некоторым нравятся, лакированные карты из-за приятной матовой поверхности. Но сейчас и ламинированные карты могут быть матовыми. И смотрятся они не хуже. Нужно лишь найти фирму, которая их делает. (О том, как найти, читайте ниже).

Дизайн пластиковых карт.

Этой теме посвящена отдельная статья "О дизайне пластиковых карт". Здесь коротко. Дизайн пластиковых карт лучше заказывать у фирмы, которая будет печатать Ваши карты. Это позволит избежать многих проблем. Если Вы всё же хотите делать дизайн сами или заказать его в другой фирме, обязательно прочтите статью.

Очень не советую использовать большие одноцветные темные заливки и темный фон (например, черный, синий и т.п.) при заказе глянцевых ламинированных карт. На таком фоне бросается в глаза любая царапинка и пылинка. Чем пестрее карта, тем дольше она будет хорошо выглядеть.

Эмбоссирование пластиковых карт.

Если нужна более подробная информация, читайте статью "Эмбоссирование пластиковых карточек": Здесь самые основные сведенья.
Эмбоссирование - это нанесение на карту выпуклого текста.
Эмбоссировать можно только буквы, цифры и некоторые символы. Шрифт и его размер только стандартный. Эмбоссировать логотипы, другие элементы и знаки, невозможно.

Эмбоссирование можно окрасить. Наиболее распространённые цвета окраски, это черный, золотой и серебряный. Однако имейте в виду, что краска будет постепенно слезать. К сожалению, это неизбежно, т.к. выпуклый текст, как правило, обо что-то трется.

Не оставляйте для эмбоссирования специального места на карте (рамки, прямоугольники и т.д.). Попасть точно в нужное место не всегда возможно.

Не забывайте, что эмбоссирование оставит след на обратной стороне карты. Смотрите, чтобы азалось магнитной полосы и полосы для подписи. Желательно, чтобы там не было мелкого текста. Текст, скорее всего, будет читаться, но это не очень красиво.

Персонализация. Хотите именные карты?

Хотите именные кар Желание вполне понятное. Клиенту будет приятнее получить карту со своим именем. Заказать карты с персонализацией не сложно. Как правило, печать или эмбоссирование имен, обходится не намного дороже нанесения номеров этим же методом.
Нет никаких проблем, если до начала персонализации карт, известен весь список будущих владельцев. Но, как правило, так не бывает. Постоянно появляются новые клиенты (члены клуба и т.п.), которым нужно выдавать такие карты.
И вот тут возникают сложности. Вы должны отвезти карты производителю, подождать, пока он их персонализируют и потом забрать.
Во-первых, это долго. У производителя не всегда есть возможность выполнить персонализацию сразу, т.к. оборудование может быть занято.
Во-вторых, это рабочее время, которое должен потратить Ваш сотрудник.
В третьих, это деньги. Естественно, за персонализацию по одной карте придется больше платить.
В общем, это головная боль, как для заказчика, так и для производителя. Нужна ли она, решать Вам. Мы рассмотрим альтернативные варианты.

Если карт много и нужна оперативная персонализация, Вы можете купить специальный принтер или эмбоссер.
Минимальная цена такого принтера, примерно 1500 долларов. Персонализация одной карты на собственном принтере, займет пару минут и обойдется от одного до пяти центов (печать в один цвет). Имея такой принтер, Вы сможете не только персонализировать готовые пластиковые карты, но и печатать простые карты.
С автоматическим эмбоссером связываться не советую. Стоит от 6 до 30 тысяч долларов. Это сложное и капризное оборудование.
Ручные эмбоссеры просты и надежны. Цена такого аппарата не менее 2000-2500 долларов. Он имеет только латинский алфавит и не может окрашивать выдавленные символы. Ручной эмбоссер с русским шрифтом и окраской обойдется, думаю, тысяч в пять - шесть.

Еще один вариант. Заказать карты со специальным полем (полосой для подписи), на котором, ручкой или маркером можно вписать имя владельца и другую информацию. На мой взгляд, это не солидно. Но в некоторых случаях, это единственное решение.

Если покупку собственного оборудования, Вы не планируете, а перспектива бегать к производителю за каждой картой, Вас не привлекает, от именных карт придется отказаться. Но как быть, если Вам необходимо знать, кому принадлежит та или иная карта? Например, если каждый владелец пластиковой карты имеет свою скидку?
Есть простой и надежный выход. Закажите карты с напечатанными или проэмбоссированными номерами. А базу данных по владельцам и скидкам ведите у себя на компьютере. Каждому номеру будет соответствовать определенный файл или строка в таблице. Например, карта № 001 Владелец Иванов Иван. Скидка 15%. Как можно автоматизировать учет и контроль, описано ниже.

Что выбрать: магнитную полосу или штрих - код?

На мой взгляд, нет принципиальной разницы.
Схема одна. Карта идентифицируется (считывается номер). Полученная информация обрабатывается специальным программным обеспечением.
Если Вы пользуетесь современными кассовыми аппаратами, то, скорее всего, в их программе заложена возможность использования пластиковых карт. Свяжитесь с фирмой, которая занимается обслуживанием Вашего оборудования. Они расскажут Вам об имеющихся возможностях, предоставят требования к персонализации карт. Эти требования, необходимо передать производителю пластиковых карт.

Если у Вас уже есть сканеры штрих - кодов или считыватели магнитной поломы, то проще и дешевле использовать уже имеющееся оборудование.

Если нет ни оборудования, ни программного обеспечения, я бы посоветовал выбрать вариант со штрих - кодом. Магнитная полоса менее надежна. Магнитные карты относительно часто выходят из строя. Поэтому, чтобы не потерять информацию, нужно, чтобы она была не только записана на магнитную полосу, но и просто напечатана на карте. Скорее всего, производство таких карт, обойдется дороже, чем производство пластиковых карт со штрих - кодом.

Не достаточно просто купить оборудование. Вам понадобится специальное программное обеспечение. Как правило, оно пишется под заказ и стоит приличных денег.

 Варианты персонализации карт >>>

Автономная работа с картами (импринтеры и слипы).

Можно ли организовать работу с пластиковыми карточками (контроль над персоналом и учет скидок), если нет возможности использовать специальное оборудование и программное обеспечение?

Можно. Закажите карту с эмбоссированием. Как минимум, должен быть проэмбоссирован номер. При желании, можно добавить имя владельца, процент скидки, срок действия карты и любую другую информацию.
Купите импринтеры (по одному на каждую торговую точку) и слипы.
Импринтер - это простое устройство, позволяющее снимать "отпечаток" проэмбоссированного текста с пластиковой карты на специальный многослойный самокопирующийся бланк (слип). Цена такого устройства, как правило, не превышает 35 долларов.
Технология очень проста. Клиент предъявляет карту. Продавец снимает с нее отпечаток на слип. Все отпечатки предоставляются для проверки начальству. Это позволяет избежать злоупотреблений персонала, учитывать скидки, анализировать эффективность и интенсивность использования пластиковых карт.

Цветопередача при печати пластиковых карт.

Попадание в цвет, пожалуй, основная проблема при производстве пластиковых карт.
Это действительно серьезная проблема, которую, к сожалению, не удается решить глобально.
Есть макет, есть образы, есть цветопробы. Так почему цвета на готовых картах часто не оправдывают Ваших ожиданий?
Не ругайте производителя. Его вина, как правило, только в том, что он не предупредил Вас о возможных проблемах. Почему не предупредил? В голову приходит два варианта ответа.
1. Вы имеете дело не с производителем, а с неопытным посредником.
2. Производитель побоялся потерять заказ, и понадеялся, что "пронесет".
Рассмотрим стандартную ситуацию. Вы обратились к производителю. Он Вам честно сказал, что не может гарантировать попадания в цвет. Вы обратились в другую фирму, в которой Вам пообещали, что все сделают без проблем. Куда Вы отдадите заказ? Конечно во вторую фирму! Вы же не знаете, что обещают они потому, что опыта поменьше или потому, что боятся Вас потерять.

Итак, не надейтесь на попадание в цвет! Не верьте обещаниям! Будьте готовы к тому, что цвета на готовой пластиковой карте будут отличаться от нужных Вам цветов!

Как же так, скажете Вы. Мы видели много карт, где все цвета переданы идеально!
Действительно. Производители стараются попасть в цвет, и часто попадают, но гарантировать этого они и не могут!

Попробую объяснить причины, не вдаваясь в технические детали.
1. Специальной цветопробы для пластика не существует. При офсетной печати, Вам показывают бумажную цветопробу, которая не может отражать всех особенностей печати на пластике. А этих особенностей очень много.
2. Пантонные краски, при печати на пластике и, особенно, при ламинировании также могут менять оттенок. К сожалению, это трудно предусмотреть и невозможно исправить.
3. На изменение оттенков могут повлиять самые разные факторы (наример, незачительные колебания температуры и влажности воздуха).
Этот список можно было продолжить.

Конечно, качество продукции сильно зависит от мастерства печатников. Но даже самые опытные печатники не всегда могут повлиять на перечисленные выше факторы.

И ещё. Никогда не ориентируйтесь на цвета, которые Вы видите на экране компьютера. Вполне возможно, что цвета на карте будут совершенно другими. Это нормально!

Вывод. Попадание в цвет возможно, но не гарантировано. Обратите внимание на производителя, который честно об этом предупреждает. Скорее всего, опыта у него больше, а значит и больше шансов на успех.

 

Полезные советы.

Цена карт очень зависит от тиража. Чем больше закажете, тем дешевле. Цена одной и той же карты, при тираже 5000, может быть в несколько раз ниже, чем при тираже 100. Если Вы знаете, что через несколько месяцев, Вам нужно повторить заказ, рассмотрите возможность заказать оба тиража сразу. Экономия может оказаться очень существенной.

Если Вам нужно 4000 карт, узнайте цену и на 5000. Вполне возможно, что лишняя тысяча Вам обойдется почти бесплатно. Нужно 800-900, узнайте цену на 1000. Нужно 400 - спросите про 500.

Заказать обратный звонок
Ваше имя
Ваш телефон
Найти нас на Google +